Электронная коммерция – это понятие, означающее коммерческую активность в сети Интернет: продажа, покупка товаров и услуг через Интернет.
Направления электронной коммерции:
- B2B (Business-to-Business, то есть «бизнес-бизнесу»);
- B2G (Business-to-Government, то есть «бизнес-государству»);
- B2С (Business-to- Сonsumer, то есть «бизнес-потребителю»);
- G2B (Government-to-Business, то есть «государство-бизнесу»).
Самым распространенным примером электронной коммерции являются интернет-магазины. Их основные преимущества:
- Низкие цены за счет экономии на расходах;
- Экономия времени (не нужно ехать в магазин и обратно);
- Круглосуточная работа;
- Доставка товара в нужное место;
- Большой ассортимент продукции и продавцов;
- Отсутствие очередей;
- Удобство оплаты (доступны разные способы оплаты);
- Анонимность покупателя;
Недостатки интернет-магазинов:
- Отсутствие возможность увидеть вживую и «пощупать» товар;
- Трудности по доставке товаров;
- В процессе заказа возникают затруднения, в которых не все могут разобраться;
- Опасность мошеннических операций.